Сералини проектировал свое исследование 2012, как продолжение предыдущего исследования такой же кукурузы NK603, которое было проведено Монсанто в поддержку регулирующей авторизации.

Исследование Монсанто проводилось на крысах, которых кормили NK603  в течение 90 дней. Монсанто опубликовал результаты своего исследования в 2004 году,1 в тот же год, когда было принято решение о продаже кукурузы на территории ЕС. У подопытных крыс были обнаружены отличия, но Европейское управление безопасности пищевых продуктов (ЕУБП) заявило, что такие различия не «имеют биологической значимости» и что кукуруза является такой же безопасной, как и не-ГМ.2

Команда Сералини взяла необработанные данные Монсанто и провела повторный анализ. Они обнаружили признаки токсичности почек и печени у крыс, которых кормили ГМ, опубликовав свои открытия в рецензируемом журнале в 2009 году.3

Сералини провел свое исследование 2012 на NK603 и раундапе для того, чтобы посмотреть, действительно ли изначально обнаруженные признаки потенциальной токсичности не имеют биологической значимости, как заявляет ЕУБП, или они могут привести к более серьезным заболеваниям.4

Общая экспериментальная разработка была такой же, как и исследование Монсанто, что было необходимо для сравнения двух экспериментов. Различиями было то, что исследование Сералини проводилось дольше (2 года против 90 дней исследования Монсанто) и было более детальным. В ходе проведения исследования Сералини было проверено большее количество воздействий на здоровье и исследование было рассчитано на разделение воздействий ГМ кукурузы от воздействий гербицида, к которой она устойчива, — раундапа. Это было первым исследованием ГМ культуры, которое разделяло воздействия таким образом.

Открытия

Открытия Сералини были тревожными: ГМ кукуруза NK603 и раундап явились причиной серьезных повреждений почек и печени, а также увеличенного количества и преждевременного развития опухолей, которые приводят к увеличенному уровню смертности.4

Такие серьезные воздействия не были показаны в 90-дневном исследовании Монсанто т.к. такое исследование было слишком коротким. Таким серьезным заболеваниям, как повреждения внутренних органов и возникновение опухолей, требуется время для развития и того, чтобы стать видимыми.

Объективный анализ исследования Сералини помог прийти к выводу, что для ГМ пищевых продуктов требуется проводить длительные исследования на хроническую токсичность и карциногенность перед тем, как выпускать их на рынок.

Что говорит исследование Сералини о том, как регулируются ГМ пищевые продукты?

Исследование Сералини является первым длительным рецензированным исследованием токсичности воздействия на здоровье ГМ кукурузы NK603 и продажной формулы гербицида, которая разработана для выращивания кукурузы.

ГМ культуры разрешены для проажи, основываясь на краткосрочных (максимум 90 дней) исследования с введением препарата с пищей, которые проводится в основном на крысах. Нигде в мире длительные исследования не являются обязательными.

Но в исследовании Сералини первые большие опухоли начали появляться на 4 месяце исследования у особей мужского пола и на 7 месяце у особей женского пола. Большинство опухолей было обнаружено только после 18 месяцев.

Это показывает, что 90-дневные исследования, которые обычно проводятся для ГМ культур, не являются достаточно длинными для обнаружения серьезных воздействий на здоровье, которые требуют времени для развития, как например, рак или повреждения внутренних органов.

90 дней у крыс равны 7-9 годам жизни человека5 — но человек может потреблять ГМ пищевые продукты и остатки раундапа в течение всей жизни.

 

Ссылки:

1.         Hammond B, Dudek R, Lemen J, Nemeth M. Результаты 13-недельного изучения оценки безопасности на крысах, которых кормили зернами пшеницы, устойчивой к глифосату. Химическая токсикология пищи. январь 2004; 42(6): 1003-1014.

 

2.         Европейское управление безопасности пищевых продуктов (ЕУБП). Мнение научной группы по вопросам генетически модифицированных организмов относительно запроса комиссии касательно безопасности продуктов питания и ингредиентов, полученных из гебрицидо-стойкой генетически модифицированной кукурузы NK603, для которой запрос на размещение на рынке было отправлено Монсанто под статьей 4 Нового пищевого законодательства (ЕС) № 258/97 (ВОПРОС № EFSA-Q-2003-002): Мнение утверждено 25 ноября 2003 года. EFSA Journal. 2003; 2003(9): 1-14.

 

3.         de Vendomois JS, Roullier F, Cellier D, Séralini GE. Сравнение эффектов трех различных ГМ зерновых на здоровье млекопитающих. Int J Biol Sci. 2009; 5(7): 706–726.

 

4.         Séralini GE, Clair E, Mesnage R, et al. Продолжительная токсичность гербицида раундапа и генетически модифицированной кукурузы, устойчивой к раундапу. Пищевые продукты и химическая токсикология. ноябрь 2012; 50(11): 4221-4231.

 

5.         Soffritti M, Belpoggi F, Degli Esposti D. Предотвращение развития рака: Урок из лаборатории. In: Biasco G, Tanneberger S, eds. Лечение рака на восходе 21 века: Взгляд из Болоньи. Болонья: Университетское издании Болоньи; 2006:49–64.